Задание Менеджеру по продажам - Составляем план продаж на текущий месяц

Смысл планирования - рассчитать ожидаемую сумму поступлений от продажи номеров на конец текущего месяца с тем, чтобы оценить авансовые платежи налогов в бюджет. В основе расчета фактически полученные суммы с начала месяца. Так как 1-го числа выручки еще нет, то расчет выполняется начиная со 2-го дня месяца (то есть первое число пропускаем).

Методы планирования продаж

  • Исследовательские. Основываются на экспертной оценке продавцов и руководителей отдела продаж.
  • Математические. Основываются на теориях математической статистики. Планы должны быть скорректированы с поправками на условия рынка. К математическим относят методику скользящей средней и т.д.
  • Операционные. Исходят из конкретных действий и расчетов результатов. К примеру, вы продаете товар на ограниченном рынке на протяжении 3 месяцев. С учетом результата Вы составляете план продаж на основном рынке. Среди достоинств метода - понимание тенденции продаж продукта, пока он не ушел на массовый рынок.

Учтите, ни один метод не может гарантировать 100% результат, поэтому необходимо использовать одновременно нескольких методов. Это позволит добиться увеличения продаж. В нашем проекте рассматривается ОПЕРАЦИОННЫЙ метод.

Советы по составлению плана продаж

1. В Reception открываем должностную инструкцию менеджера по продажам и жмем кнопку ГРАФИК ПРОДАЖ ЭТАЖА 2

2. В таблице ПРОДАЖИ С НАЧАЛА ГОДА выбираем ФАКТ продаж за ТЕКУЩИЙ месяц (начиная со второго числа)

3. Суммируем продажи номеров 21-25, делим на текущую дату, умножаем на количество дней в месяце и вводим в план на ТЕКУЩИЙ месяц по строке ЭКОНОМ (Например, сумма на 10 апреля составила 100 000 руб. Ожидаемая сумма на конец месяца составит 100 000/10*30=300 000 руб.)

4. Суммируем продажи номеров 26-28, делим на текущую дату, умножаем на количество дней в месяце и вводим в план на ТЕКУЩИЙ месяц по строке КОМФОРТ (Например, сумма на 10 апреля составила 60 000 руб. Ожидаемая сумма на конец месяца составит 60 000/10*30=180 000 руб.)

5. Сумму продаж номера 29, делим на текущую дату, умножаем на количество дней в месяце и вводим в графу план на ТЕКУЩИЙ месяц по строке 29 и нажимаем кнопку РАССЧИТАТЬ ПЛАН. (Например, сумма на 10 апреля составила 30 000 руб. Ожидаемая сумма на конец месяца составит 30 000/10*30=90 000 руб.)

6. Когда сумма продаж по плану совпадет с ОЖИДАЕМОЙ появится кнопка СКОРРЕКТИРОВАТЬ. Нажимаем, в таблице ПРОДАЖИ С НАЧАЛА ГОДА появляется строка плана на ТЕКУЩИЙ месяц.

Контроль выполнения плана продаж текущего месяца

1. В таблице ПРОДАЖИ С НАЧАЛА ГОДА выбираем ПЛАН продаж на ТЕКУЩИЙ месяц

2. В таблице ПРОДАЖИ С НАЧАЛА ГОДА выбираем ФАКТ продаж за ТЕКУЩИЙ месяц

3. Нажимаем кнопку ГРАФИК. В графе ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ГРАФИКА не должно быть ЖЕЛТЫХ  сумм. Если суммы такие суммы есть, то нужно корректировать план.

4. Напротив ЖЕЛТОЙ суммы в графе ДНИ В РЕМОНТЕ увеличиваем число дней в ремонте. Каждый день уменьшает план на величину ПЛАНОВОЙ ЦЕНЫ. Нажимаем кнопку РАССЧИТАТЬ, затем СКОРРЕКТИРОВАТЬ.

5. В таблице ПРОДАЖИ С НАЧАЛА ГОДА выбираем ПЛАН продаж на ТЕКУЩИЙ месяц, затем ФАКТ и нажимаем кнопку ГРАФИК. Если вновь появляется желтые суммы, то снова увеличиваем число плановых дней в ремонте. Или уменьшаем общую сумму продаж по номерам, до тех пор, пока суммы отклонений не зазеленеют. Тогда Вам будет начислен 1 балл рейтинга за текущий день.

 5. Итак, нужно постоянно контролировать эффективность реализации плана. Для зачета нужно контролировать график продаж не менее 3 дней.

Удачи.

Назад Вверх Далее

Яндекс.Метрика