Информационная логистика

Информационная логистика – это наука о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределена информации в производственно-хозяйственных системах и их окружении на основе логистических правил (повышения релевантности информации в нужном объеме, в нужное время, в нужном месте и с оптимальными издержками).

Главная цель информационной логистики: оптимально обеспечить необходимой информацией процесс организации и управления материальным и/или сопутствующими потоками, т.е. рациональное управление информационным потоком по все логистической сети и на всех иерархических уровнях

Для достижения этой цели должны быть решены основные взаимосвязанные задачи:
• организация функционирования эффективного информационного потока логистической системы;
• обеспечение необходимыми ресурсами организованного информационного потока (технические средства, программные средства, коммуни­кации, персонал);
• координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока.
 

Тип концепции

Содержание данного типа концепции

Оценка соответствия

Система MRP/DRP

Система автоматизации процесса планирования потребности / распределения материальных ресурсов Не отражает требования рационального управления всеми видами ресурсов

Система MRP II / DRP II

Интегрированная методология планирования / распределения производственных ресурсов

MRP II = MRP + CRP

Не содержит анализа и планирования финансовых ресурсов организации, в силу чего нарушается комплексность охвата всех звеньев системы

Система ERP

Интегрированная методология управления всеми ресурсами организации

ERP = MRP II + FRP

Не отражает системы поставки и распределения готовой продукции за рамками организации

Система CRM

Интегрированная методология управления взаимоотношениями с заказчиками (потребителями) Не взаимоувязана с другими модулями информационной системы

Система CSRP

Интегрированная методология управления ресурсами организации, синхронизированная с потребностями рынка (покупателя)

CSRP = ERP + CRM

Не включает систему межорганизационных поставок

Система SCM

Интегрированная методология управления цепочками поставок, по которой товар из сырья превращается в готовое изделия, а затем через систему продаж попадает к конечному потребителю

SCM = CSRP + поставки

Наиболее адекватно отражает особенности ЛИС

Система IRP

Перспективная концепция, охватывающая все задачи автоматизированного управления ресурсами организации на базе систем управления знаниями и нейронных сетей В настоящее время не имеет программно - технологической реализации

Лекция: Информационное обеспечение финансовой логистики

1. Финансовая информация о бизнесе и финансовая отчетность
2. Управленческий учет и его месть в информационном обеспечении финансовой логистики
3. Внешняя финансовая информация в управлении финансами предприятия, ее виды и содержание

1.Финансовая информация о бизнесе и финансовая отчетность

Финансовая информация является одновременно предметом, орудием и продуктом труда финансовых менеджеров

Финансовая информация чаще всего представляется в стоимос­тном выражении. Стоимостная оценка обеспечивает соизмеримость показателей, что позволяет суммировать и комбинировать получае­мые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отра­жают финансовые показатели.

Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадро­вому потенциалу, маркетинговым исследованиям, которые представ­ляются в натуральном выражении.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это такая информационная модель предприятия,, которая благодаря своей унифицирован­ности служит для оценки имущественного и финансового положения любого предприятия. Финансовое состояние в этом случае оценива­ется по показателям, характеризующим основные результаты хозяйствования, изменение активов, состав и структуру капитала.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это открытая инфор­мация о предприятии, которая представлена в стандартных формах отчетности и не содержит данных, представляющих коммерческую тайну. Она может быть предоставлена различным пользователям (собственникам, партнерам, органам государственного управления и г. д.) и опубликована.

В соответствии с Международными стандартами финансовой от­четности финансовая отчетность должна включать балансы, счета результатов, прибылей и убытков, отчеты об изменениях финансового состояния, приложения и другой пояснительный материал.

Формы финансовой отчетности предприятий и порядок их за­полнения в Республике Беларусь устанавливает Министерство фи­нансов по согласованию с Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.


2. Управленческий учет и его место в информационном обеспечении финансовой логистики

Большой объем информации, используемой в финансовой логистике, можно получить из уп­равленческого учета. В отличие от бухгалтерской отчетности данные управленческого учета не могут предоставляться внешним пользова­телям. Это сугубо внутренние отчеты; содержащаяся в них информа­ция может представлять собой коммерческую тайну предприятия.

Управленческий учет представляет собой учет затрат и результа­тов по центрам ответственности, местам возникновения и отдельным видам продукции. Его основная задача — обеспечить эффективное управление затратами.

Основные системы управленческого учета.

• Нормативный учет затрат (standart costing). Суть норма­тивного метода состоит в организации управления затратами по от­клонениям фактических затрат от нормативных. Этот метод предпо­лагает разработку нормативных калькуляций, в которых затраты на производство продукции рассчитываются на основе обоснованных норм расхода сырья, материалов, заработной платы и других затрат.

• Калькулирование по прямым затратам (direct costing). Система «direct costing» предполагает разделение всех текущих издержек производства на прямые, непосредственно относимые на объекты калькулирования (direct cost), и косвенные, покрываемые за счет про­межуточного финансового результата (маржинального дохода), который равен выручке от реализации за вычетом переменных затрат.

• Калькулирование полной себестоимости - это система управ­ленческого учета, основана на калькуляции полной себестоимости всей произведенной продукции, когда все затраты (прямые и косвен­ные) распределяются по видам продукции и запасы готовой продук­ции на складе оцениваются по полной себестоимости. Метод каль­кулирования полной себестоимости основан на том, что косвенные расходы распределяются по видам продукции согласно определенной базе (например, в процентах к прямым затратам или к основной зара­ботной плате рабочих).
 

3.Внешняя финансовая информация в управлении финансами предприятия, ее виды и содержание

Источниками внешней информации являются законодательные, нормативные и инструктивные документы государственных органов управления; данные, публикуемые в специальных периодических из­даниях по экономике и финансам, в статистических сводках и сбор­никах; данные торгово-промышленных палат, предпринимательских союзов, ассоциаций и других организаций; данные специальных рей­тинговых агентств и др.

Роль внешней информации заключается в формировании:

• показателей общеэкономического положения страны;
• показателей конъюнктуры финансового и товарного рынков;
• показателей природно-ресурсного потенциала страны;
• показателей социально-политического положения государства;
• показателей экологической ситуации в государстве;
• показателей научно-технического развития государства и т. п.

Показатели конъюнктуры финансового и товарного рынков также формируют сведения, используемые предприятиями при принятии управленческих решений:
• о видах основных фондовых инструментов (акций, облигаций и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом рынках;
• об объемах и ценах сделок по основным видам фондовых инс­трументов;
• о сводном индексе динамики цен на фондовом рынке;
• о кредитных ставках коммерческих банков;
• о депозитных ставках и условиях открытия депозитов;
• о рейтинге ценных бумаг различных эмитентов;
• о рейтинге финансовых посредников (банков, страховых компа­ний, инвестиционных фондов);
• об официальном курсе валют и т.п.

Таким образом, внешняя информация, наряду с внутренней, является важным компонентом процесса выработки и принятия управ­ленческих решений.

Назад Домашняя Вверх Далее