Яндекс.Метрика

Корпоративная Информационная Система Управления Мотелем [Родигин-Пустошка-РФ] - Деловая Игра

СРАЗУ СМОТРИМ ВИДЕО
или вникаем в суть проблемы:
Актуальность компьютерных моделей в дистанционном бизненг-тренинге

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ

НАЗАД

    Необходимость актуализации технологий ведения бизнеса, внедрения современных моделей управления и организации процессов требует адекватных методик повышения квалификации преподавателей. Лучшим вариантом повышения квалификации считается организация бизнес-тренингов. Бизнес-тренинг – это особая форма профессионального обучения, в которой учтены нюансы и особенности той или иной сферы деятельности. Бизнес-тренинг нацелен на повышение эффективности труда преподавателей и на практическое использование полученных знаний обучающимися. Бизнес-тренинг, а по-русски - деловая игра, это:

• имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия;
• активная ориентация на профессиональные задачи в поведении преподавателя (тренера) и всей группы;
• преобладание профессиональных компетенций над нравственно-психологическими качествами личности.

    Для достоверной имитации профессиональной деятельности в идеале требуется реально действующий объект. Однако на практике использование действующего объекта для тренинга сопряжено с неизбежными рисками ошибочных действий стажеров с непредсказуемыми последствиями. Постоянно развивающиеся компьютерные технологии позволяют моделировать различные объекты тренинга с высокой степенью достоверности, причем последствия ошибок исключаются полностью.
       Бизнес-моделирование представляет собой процесс разработки и внедрения различных бизнес-моделей организации (стратегия, бизнес-процессы, организационная структура, качество и др.) с целью формализации и оптимизации её деятельности. Бизнес-модель – это формализованное описание (например, графическое) определенного аспекта или сферы деятельности организации. В основе интернет-проекта www.Родигин.РФ виртуальная модель четырехзвездочного мотеля для проверки теоретические знаний, сформулированных в кейс-задачах производственных ситуаций, умения решать поставленные задачи и отработки навыков путем тиражирования в бизнес-тренинге менеджмента гостиниц.
    В настоящее время существует впечатляющее разнообразие методик и методов моделирования менеджмента, среди которых разработка и внедрение системы сбалансированных показателей BSC / KPI; описание бизнес-процессов; анализ, оптимизация, повышение качества бизнес-процессов; управление бизнес-процессами на долгосрочной основе; функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование; описание и оптимизация организационной структуры, численности персонала; построение систем мотивации персонала; построение и организация функционирования системы менеджмента качества (ISO 9000); управление проектами (в том числе по PMBOK – Project management body of knowledge); построение комплексной бизнес-модели организации; бенчмаркинг; Lean, 6 Sigma; TQM (всеобщее управление качеством), а также различные отраслевые методики и стандарты и разработки консалтинговых компаний. Главная особенность бизнес-моделирования заключается в том, что в его основе должны лежать бизнес-процессы. Именно система управления бизнес-процессами (СУБП) является фундаментом, на котором строится большое количество других систем управления и технологий. Поэтому в нашем  Интернет-проекте решаются следующие задачи:

• Определение содержания, разработка состав и архитектуры компьютерных моделей гостиницы и рынка гостеприимства;
• Разработка алгоритма и программных кодов функциональности виртуальной гостиницы;
•  Адаптация существующих бизнес-моделей к условиям гостеприимства;
• Разработка методики использования компьютерных моделей в бизнес-тренинге менеджмента гостиниц.

    В менеджменте предприятий современные компьютерные технологии позволяют смоделировать объект, а информационно-коммуникационные – предмет управления. Нами разработана деловая on-line игра для среднего звена менеджмента предприятий на примере организации деятельности служб гостиниц по бронированию. В качестве объекта моделирования выбран мотель по следующим причинам:

• ограничения звездности – потолок качественных характеристик для мотелей по европейской классификации ограничен четырьмя звездами, что ближе к реальным условиям России, чем 5 звезд;
• мотели активно строятся, продаются и покупаются вдоль протяженных, опять же, российских, трасс.

        Это значит, что мотель более востребован для потенциальных российских кадров.
    Модель мотеля предназначена для бизнес-тренинга среднего звена менеджмента, ориентированного на качество обслуживания гостей и позволяет организовывать:

• Ситуационные бизнес-тренинги
Бизнес изобилует различными нестандартными ситуациями, которые могут в значительной степени усложнить весь рабочий процесс. Ситуационные бизнес-тренинги позволяют человеку грамотно оценить сложившуюся ситуацию, определить оптимальные пути решения той или иной проблемы;
• Тренинги по урегулированию конфликтных ситуаций
Конфликты возникают не на пустом месте. У каждого конфликта существует своя предыстория, свои вполне объяснимые и логичные причины. И если эти причины выявить на первоначальном этапе, то можно избежать последствий конфликтной ситуации. С помощью специализированных тренингов человек сможет регулировать разрешение межличностных конфликтов;
• Тренинги эффективных продаж
Бизнес-тренинги эффективных продаж включают комплекс мероприятий, охватывающих многие аспекты профессиональной деятельности коммерческого предприятия.

    Для топ-менеджмента ориентиром является ниша мотеля на рынке. Рыночная ситуация имитируется компьютерной моделью олигархического рынка «Дельта», свободно распространяемой в России фондом Хайнца Никсдорф (www.nixdorf.ru). В условиях олигополии предложение на рынке определяется действиями немногих равноправных продавцов, а спрос формируется мелкими потенциальными покупателями. В такой модели маневры конкурентов немедленно ощущаются всеми участниками рынка. Для успеха деятельности топ-менеджемент должен учитывать действия конкурентов, качество продуктов, особенности рынка и определить свою маркетинговую стратегию. Модель позволяет организовывать управленческие бизнес-тренинги.
    Управленческие бизнес-тренинги являются хорошей возможностью руководителю предприятия повысить свои профессиональные качества. При помощи данных тренингов руководитель сможет лучше понять сам процесс управления, сформировать лидерские качества.
    Новизна Интернет-проекта www.Родигин.РФ в дистанционном обучении определяется следующим.
1. Разработана и внедрена в учебный процесс компьютерная модель мотеля, алгоритмы и программные коды функциональности моделей гостиницы;
2. Сформулирован комплекс специфических требований к информационной системе компьютерного моделирования гостиницы на рынке гостеприимства, обеспечивающих:

• нацеленность на экономически подготовленных пользователей модели гостиницы, имеющих компьютерную подготовку не ниже уровня средней российской школы;
• достоверность моделей при создании, хранении и воспроизведении документооборота менеджмента;
• высокий уровень достоверности виртуальных производственных ситуаций;
• многократное использование любых элементов и компонентов компьютерных моделей;
• обязательное включение окружающей рыночной среды при описании моделей.

3. Разработана и внедрена методика использования компьютерных моделей в бизнес-тренинге менеджмента гостиниц, включающая ситуационные бизнес-тренинги, тренинги по регулированию конфликтных ситуаций, тренинги эффективных продаж и управленческие бизнес-тренинги.
    Теоретическая значимость Интернет-проекта заключается в методическом обеспечении бизнес-тренинга на основе совершенствования функциональности моделей информационной системы менеджмента гостеприимства.
        Практическая значимость исследования заключается во внедрении компьютерных моделей мотеля и рынка гостеприимства в учебный процесс. С декабря 2013 года до мая 2021 года участников игр составило почти 2000 человек, что, на наш взгляд, является впечатляющей апробацией. Актуальные результаты тренинга можно посмотреть
www.родигин.рф/эффективность.aspx

        Считается, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении и состоянию дел в компании после тренинга и т.д. Методически предусмотрено проведение тренинга с использованием модели мотеля в два этапа: система заданий по линейной схеме управления на примере администратора мотеля и по функциональной схеме управления на примере менеджера по продажам. Временной разрыв между этапами тренинга достигал от 6 до 10 месяцев. Участникам второй части тренинга оказалось достаточно 2-х часов, чтобы вспомнить основные функции администратора гостиницы. Столь быстрое восстановление знаний напрямую связано со систематизацией, структурированием и формализацией предметных знаний, постановкой и алгоритмизацией решения задач в компьютерной модели и с выработкой навыков в процессе тренинга. Более того, поскольку ядро системы одно и тоже, тренинг в новой более сложной предметной области легче организуется, участники быстрее сосредотачиваются, настраиваются на деловой лад и принимают правила игры. Значит, учебный процесс идет эффективнее. Для преподавателей это означает повышение производительности труда, выражающееся в обслуживании (если образование - услуга) большего числа обучающихся в единицу учебного времени  - по нашим оценкам вдвое. 

Более конкретно - смотрите наши лекции по использованию дистанта: