Задание Менеджеру по продажам - SWOT-анализ мотеля

1. Скачайте файл SWOT.xls
При открытии файла обязательно ВКЛЮЧИТЕ ПАРАМЕТРЫ, чтобы кнопки проверки могли работать.
Рассчитайте влияние внешних факторов на производственно-финансовую деятельность и предложите мероприятия по стратегическому развитию ОАО Ассоцияция мотелей ПУСТОШКА по приведенному ниже образцу.
Результаты предъявите преподавателю для проверки.
 
Таблица 1. Анализ факторов внешней среды ОАО Мотель ПУСТОШКА
Факторы внешней среды Оценка качества Важность
5 4 3 2 1 Высшая Средняя Низшая
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
1. ПОКУПАТЕЛИ:                
1.1. Крупные клиенты +         +    
1.2. Мелкие клиенты   +         +  
1.3. Угроза неплатежа       +     +  
1.4. Угроза потери клиента   +       +    
1.5. Важность появления нового клиента     +       +  
1.6. Возраст клиента     +         +
1.6.1. от 18 до 25 лет       +   +    
1.6.2. от 26 до 45 лет +         +    
1.6.3. от 46 до 55 лет     +       +  
1.6.4. от 56 и старше         +     +
2. КОНКУРЕНТЫ:                
2.1. Преимущества   +       +    
2.2. Слабость       +     +  
2.3. Борьба с конкурентами     +       +  
3. ПОСТАВЩИКИ:                
3.1. Надежность +         +    
3.2. Необходимость поиска нового поставщика   +           +
3.3. Репутация +           +  
3.4. Цены поставок   +       +    
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:                
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма     +     +    
4.2. Возможность появления новых законов   +           +
4.3. Субсидии +         +    
4.4. Налоги       +     +  
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
5. Уровень социально-экономического развития         +     +
6. Уровень научно-технического развития экономики       +     +  
7. Уровень научно-технической развития отрасли       +     +  
8. Экономические кризисы внутри страны         +     +
 
2. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:
3. Реклама - двигатель торговли. ОАО Мотель ПУСТОШКА проводит систематическую работу по продвижению гостиничного продукта, организуя регулярные промо-акции.
Резкой границы между СМК, отдельными ее компонентами и другими составляющими маркетинговую политику нет и быть не может.
Ведь и товар, его качество, специфические характеристики, внешнее оформление, дизайн, уровень цены, компетентность, доброжелательность персонала, уровень сервисного обслуживания, – все они несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который
мотель посылает потенциальным потребителям и другим целевым аудиториям.
Мероприятия стимулирования сбыта ООО "Белка-Отель", направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель:
- познакомить потребителя с новинкой;
- "подтолкнуть" его к покупке;
- поощрить постоянных клиентов;
- снизить временные колебания сбыта и др.
 
4. При полностью оцененных факторах внешней среды в файле SWOT.xls будет доступна для расчета: 
Таблица 2. Анализ конкурентной позиции ОАО Мотель ПУСТОШКА
 
  слабая сильная
Динамика рынка рост II I
   
1. Стратегия концентрации в базовой отрасли. 1. Продолжение концентрации выбранной отрасли.
   
2. Покупка другой фирмы той же отрасли для усиления конкурентных преимуществ. 2. Международная экспансия.
   
3. Вертикальная интеграция. 3. Вертикальная интеграция.
   
4. Диверсификация. 4. Диверсификация в смежные отрасли.
   
5. Закрытие фирмы, банкротство, если другие меры не помогли.  
снижение III IV
   
1. Пересмотр стратегии концентрации в базовой отрасли. 1. Диверсификация концентрического и горизонтального роста.
   
2. Слияние с конкурирующей фирмой 2. Диверсификация в новую отрасль.
   
3. Вертикальная интеграция 3. Совместные предприятия в новых отраслях.
   
4. Диверсификация 4. Вертикальная интеграция.
   
5. Стратегия "сбора урожая". 5. Продолжение стратегии концентрации, рост за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов.
   
6. Ликвидация.  
 
Исходя из анализа портфеля продукции для достижения поставленной цели целесообразным будет сочетание стратегии дифференциации с диверсификацией. То есть предприятие стремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента и производства новых видов деятельности отрасли при использовании существующих технологий.
ОАО Мотель ПУСТОШКА использует стратегию [например] медленного проникновения на рынок: устанавливает низкие цены на ассортимент и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. 
 
Источник информации http://www.manageweek.ru/maws-420-1.html
Назад Вверх Далее
Яндекс.Метрика